четверг, 23 апреля 2009 г.

Лабораторное тестирование

Вчера был на юзабилити-тестировании, которое организовывала компания Бигмир. Интересно было посмотреть на процесс. bigmir)net проверяли измененную версию одного из своих сервисов (версия еще не запущена). Сначала узнали мои социально-демографические данные. Хм, они очень удивились, когда сказал что я «Веб-аналитик» в ЛІГА.net, компании-конкуренте сайта korrespondent.net :) Так вот, мне объяснили что я должен буду делать; что звук и все что происходит на экране монитора записывается. Предупредили, кстати очень в тему, что проверять будут не меня а сайт.

И понеслось.



Я увидел новую версию сервиса. Сразу могу сказать — она намного лучше чем тот ужас который у них сейчас. Но, они допустили огромную ошибку. Они сделали Революцию на сайте вместо того, что бы делать постепенную Эволюцию. Так быть не должно, ведь сервисом уже сейчас пользуется серьезная аудитория. Когда они выложат новую версию, у большинства посетителей будет ШОК. Они будут смотреть как баран на новые ворота. У них начнется лихорадка как у подводников, которые всплывают с дна Мариинской впадины на поверхность Тихого океана. Увлекся :)

Мне задавали вопросы типа: сделай то, сделай это, найди то-то. Вполне логично. Я старался как можно больше говорить и водить мышкой в след за движением глаз.
А веб-архитектор много писал.
Кстати, он был один.(а камеры я не обнаружил) Необходимо больше чем один наблюдающий. Хотя бы два. Можно и больше, но уже за зеркальным стеклом, что бы не было напряжения и чувства «экзамена» у респондента.

bigmir)net молодцы. Такие лабораторные юзабилити-тестирования в Украине огромная редкость. Респект и уважуха отделу разработок.
А ведь мало кто понимает что общение с живым посетителем дает очень важные моменты для понимания поведения посетителей. Это качественный анализ, который отлично допоняет количественные статистические цифры, и карты кликов.

Лабораторные проверки нужно делать как уже существующих, так и новых, никому не показанных версий сайтов. Причем наиболее эффективный процесс это
— проверка существующей версии
— анализ
— рекомендации
— обновление
— проверка обновленной версии...

Между обновлением и проверкой обновленной версией должно пройти время. В это время на передовую вступает количественный анализ: анализ путей по сайту, отображение изменений на ключевых показателях.

Процесс эволюции бесконечен.

Комментариев нет: