четверг, 19 февраля 2009 г.

gemiusExplorer и веб-аналитика

В Украине наступает время компании gemius как главного исследователя и помощника интернет-маркетологов. Gemius проводит исследования портрета посетителей всех сайтов, которые участвуют в исследовании и уанета в целов. Существует программка gemiusExplorer которая и отображает все данные по gemiusAudience. Она в первую очередь создана для:

— медиапланнеров

— интернет-рекламистов

— интернет-маркетологов

— веб-аналитиков

С помощью этих данных можно решать очень много вопросов, но я остановлюсь подробнее на том как она может помочь веб-аналитикам.

Вообще работа веб-аналитика сводится к тому чтобы преобразовывать данные (цифры) в информацию, и таким образов помогать маркетологам, рекламистам, руководителям веб-проектов принимать верные решения. Ведь для принятия решения одной интуиции очень часто бывает недостаточно.

Одной из обязанностей интернет-маркетологов является принятие трафикообразующих решений. Они должны отвечать за уменьшение не качественного трафика и за увеличение целевого. Google Analytics может очень много рассказать про источники трафика. Очень много. Но в отчете по источникам естественно нет тех сайтов из которых не было переходов. Также он не знает ничего про зарплату, пол, возраст и другие социально-демографические показатели посетителей. В gemiusExplorer есть существенное количество самых посещаемых сайтов Украины. То-есть если необходимо принять решение по покупке или обмену посетителями с другими сайтами, то необходимо проанализировать ключевые характеристики (охват, состав аудитории, индекс сходства, количество посетителей) по интересующим показателям (доход, статус для работающих, возраст и прочее).

Например, если у вас с вашим потенциальным сайтом-партнером пересечение аудитории 40%, то скорее всего обмениваться баннерами и ссылками не стоит. А стоит подыскать альтернативу.

Комментариев нет: