среда, 11 февраля 2009 г.

Поиск по сайту

Как показали исследования, около 80% всех сеансов в интернет начинаются с поисковой системы. Это значит что пользователи становятся все боле адекватными к поисковым результата, и они готовы искать инфомацию чарез строку поиска.

Многие сайты имеют поиск по сайту. Те кто еще не имеет, значит еще слишким мал, либо уверен, что у него идеальная навигация. Поиск по сайту нужно иметь хотя бы для того, что бы не обламывать тех посетителям, которые его используют часто на разных сайтах (а таких становится все больше).

Важно иметь качественные органические результаты. Можно встроить чей либо поиск (google, yandex), либо иметь собственную разработку. Здесь важен качественный результат.

Теперь аналитика. Сначала необходимо настроить отслеживание поиска по сайту. А потом заглянуть в отчеты. О чем свидетельствует изменение количества поисков по сайту за какой-то период времени. Ни о чем, если его не сравнивать с другими показателями. Во-первых нужно отслеживать долю посещений с выполнением поиска относительно всех остальных посещений. Если доля растет — отлично. Ведь посетитель хочет что-то найти и прибегает к поиску по сайту, значит степень его лояльности к сайту уже выше, чем у остальных посетителей. В противном случае он искал бы ответ в обычним поисковике, а не на сайте.

Отслеживание поисковых запросов при поиске по сайту. Очень важный момент. Это маячки интересов ваших посетителей. Необходимо учитавать их для изменения/добывления контента. И «подсовывать» ищущим соответствующие заголовки (в том числе и на главную страницу).

В Google Analytics можно настроисть специальный сегмент с посещениями совершими поиск по сайту и наблюдать за отчетами в разрезе этого сегмента.



К примеру вы можете зайти и посмотреть источника трафика. Будет очень интересно обнаружить что посетители из некоторых источников трафика из топ10 совершенно не пользуются поиском. Обычно эти источники не блещут и по истальным ключевым показателям. 

И так далее.

Комментариев нет: