пятница, 22 мая 2009 г.

Закладки — не всегда прямой трафик

Интересная особенность Google Analytics.
При переходе из закладок браузера на сайт, посещению присваевается не «direct», а тот же тип посещения, который был до этого.
Например, человек пришел по запросу «новости» из Google, и добавил сайт в закладки. Потом при повторном переходе из закладок на сайт, в источнике будет значится еще раз organic, google, новости.

Это касается только закладок из браузера, и связано с запоминанием и особой обработкой cookies.

Отчасти этим объясняется такая существенная разница прямого трафика между Gemius и analytics.

UPD. Хотя это связано не с столько с Google Analytics, а с тем, какие браузер отдает серверу cookies. Получается что в Opera и в firefox происходит именно так. И с чем это связано я не знаю. Возможно другие счетчики считают по дугому.

Правильные заголовки упрощают анализ

Оптимизируя заголовки title необходимо учесть структуру сайта таким оброзом, чтобы было понятно по одному заголовку в каком разделе находится пользователь в данный момент. Это необходимо для дальнейших исследований.

Вот пример удачного заголовка title, который исправляет неудачную (с точки зрения аналитики) структуру URL:




Тут из, URL не понятно в каком разделе мы находимся. Но видимо такой формат уместен для ежедневной интернет-газеты.

Теперь необходимо правильно проработать title.
После названия самой страницы необходимо написать к каким разделам пренадлежит эта страница.



В данном случае указаны два слова "Статья" и "Политика". Если бы они не были указаны, то невозможно было бы ответить на вопрос "сколько хитов собрали все статьи на сайте?".

Это касается всех сайтов. Правильное написание заголовков, не только улучшает продвижение в поисковиках, но и упрощает анализ сайта.