четверг, 22 октября 2009 г.

Услуги по веб-аналитике. Кому они нужны?

В Европе и Америке существует множество компаний, которые специализируются на оказании услуг по веб-аналитике. Если они существуют, значит на них есть спрос.

В Уанете деньги на интернет продвижение тратятся на 2 вещи: реклама и раскрутка сайтов. В случае рекламы цепочка выглядит следующем образом: рекламодатель-анентство-площадка. Или чуть больше составляющих таких как рекламная сеть, баннерная сеть, бла-бла-бла. Продвижение сайтов в поисковиках тоже происходит подобным образом: заказчик-агентство-место в поиске. Все довольны.

В этих схемах нет места веб-аналитическим агентствам. Заказчики и рекламодатели хотят работать с одним агентством которое комплексно и качественно потратит их деньги. Агентства далеко не всегда глубоко анализируют рекламные кампании, ограничиваясь лишь стандартными отчетами (ну не все конечно). И уж точно не захотят никого привлекать для этих целей извне. Скорее обучат кого-нибудь из своих или наймут в штат.
Раскрутчики сайтов выводят сайт по набору ключевых слов. Заказчик видит свой сайт на 1- 2- 3-м месте по 7 словам и остается доволен. А то что по трем из них приходит не целевая аудитория он не знает.

Компаниям которые разрабатывают сайты тем более не нужны услуги аналитиков. Сделали, продали. Все.

В интернет-магазинах и на контентных сайтах есть штатные специалисты которые должны отвечать за эффективность потраченных денег или за анализ других маркетинговых задач.

А теперь вопрос. Кто обращается за услугами к консультантам или компаниям по веб-аналитике в развитых странах? Если найти ответ на этот вопрос то станет понятно от каких компаний в будущем нужно ожидать спрос на этот вид услуг в Украине.

А заявить что мы АГЕНТСТВО которое не тратит ваши деньги, а оценивает эффективность интернет-маркетинга за $$ в час (что-то есть в этом аудиторское) уже есть кому. Появляются профессионалы и в наших краях. Но разве кому-то это сейчас нужно?

12 комментариев:

WebAnalytic комментирует...

Что-то как-то пессимистично все это звучит, прямо как крик души.

На самом деле, Павел, есть люди, которым важна эффективность. Просто надо правильно ее подать, чтобы было сразу видно какую выгоду/пользу они получат.

"оценивает эффективность интернет-маркетинга за $$ в час", действительно звучит не впечатляюще. А вот "получать больше клиентов за меньшие деньги" или "сократить расходы на рекламу, сохранив приток клиентов" будет интересно многим.

Надо четко обозначать результат работы веб-аналитика.

Влад комментирует...

Согласен с WebAnalytic. Но результат работы веб-аналитика всегда будет зависеть от конкретных целей сайта, который анализируется. А также от бинес-задач, которые он решает.

Влад комментирует...

Продолая тему востребованности услуг веб-аналитики, скажу следующее. У нас в Украине эта тема еще нуждается в раскрутке. Главное, правильно и красиво все презентовать. Объяснить, какие конкретно выгоды бизнес получит от использования таких систем. Многие ассоциируют веб-аналитику с Google Analytics. Ну статистика, думают, ну и что. В ней ведь еще и разобраться надо. Долго и не совсем понятно, зачем? Бизнесмены, народ прагматичный. Им надо показать, перспективы прибылей и выгоды для бизнеса. А перспективы радужные. Мировой оборот Интернет-коммерции - 10 трлн. долларов. Позиционировать веб-аналитику надо продуманно, тогда и ее перспективы будут радужные. Рынок услуг веб-аналитики емкий, надо быть не очень прагматичным человеком, чтобы не использовать такой шанс.

Павел Романов комментирует...

Красиво презентовать веб-аналитику можно только на конференциях по интернет-маркетингу и рекламе. но там публика которая не то что знает что такое Google Analytics, половина из них сами пользуются этими отчетами.
Хотя наверно ты прав. Нужно сформировать спрос самостоятельно, ведь пока бизнес не узнает о преимуществах, спрос не появится.

Влад комментирует...

Я как раз работаю над решением вопроса рекламирования услуг веб-анализа. Думается на первой стадии можно провести презентации, на которых пригласить представителей фирм, имеющие бизнес-сайты. Думаю апробировать на практике "живую" презентацию в Киеве, посмотреть на реакцию приглашенных, сделать выводы.

Влад комментирует...

Появились тут мысли на тему востребованности веб-аналитики. Тут важно вот еще что. Существующие инструменты веб-аналитики (я имею ввиду технические) нуждаются в оптимизации. Если сделать их еще удобнее, чем есть, то есть шанс на успех. К примеру, есть мысли совместить несколько видов тепловых карт фиксации внимания, добавить кое-какие функции - и получиться удобный инструмент для сбора информации о поведении посетителей на веб-сайте. Не нужно будет задействовать несколько инструментов и просматривать несколько отчетов. Предложи эксклюзив - интерес появится.

Павел Романов комментирует...

Тут немного не правильный подход. Если предложить нововведение в нераскрученной области, то этим мы удивим только тех кто и так интересуется веб-анализом. А платежеспособным потениальным заказчикам это будет не интересно, так как они и самых стандартных преимуществ не знают.
Нововведения не нужны, пока не появится спрос на уже существующий функционал.

Влад комментирует...

Скажите, Павел, какую, по Вашему мнению, рекламную стратегию нужно выбрать, чтобы владельцы веб-сайтов осознали полезность веб-аналитики?

Влад комментирует...

Кстати, 10 января будет интернет-конференция с Авинашем Кошиком по веб-аналитике. Замечательная возможность задать гуру веб-аналитики несколько вопросов.

Влад комментирует...

Проблема осознания «нужности» веб-аналитики для сайтов, особенно коммерческих, как показывают результаты социсследований, лежит, в том числе, и в плоскости непонимания того, что нужно делать с результатами, полученными при использовании систем веб-аналитики. Почти все компании, использующие инструментальные системы анализа, обращают внимание на несколько популярных метрик. Например, объем трафика, источники трафика, время на сайте, глубина просмотра сайта. Но эти данные рассматриваются изолированно друг от друга и о комплексном анализе речь не идет. Однако, большинство опрошенных респондентов (97%) выразило заинтересованность в обучающих материалах, которые помогут перейти от просмотра данных к их анализу и формулировке практических выводов. Так что раскрутку новых систем веб-аналитики можно органично сочетать с проведением обучающих семинаров (в том числе бесплатных) по этой проблематике.

Влад комментирует...

Увидел кое-какие мысли по обсуждаемой тематике:http://www.spybox.com.ua/blog/

Павел Романов комментирует...

Влад, спасибо за мысли и ссылки. Успеха в любом деле можно достигнуть и без обучающих семинаров. Обучать должен человек с гигантским опытом. В Украине таких нет.
Удачи!