четверг, 22 октября 2009 г.

Услуги по веб-аналитике. Кому они нужны?

В Европе и Америке существует множество компаний, которые специализируются на оказании услуг по веб-аналитике. Если они существуют, значит на них есть спрос.

В Уанете деньги на интернет продвижение тратятся на 2 вещи: реклама и раскрутка сайтов. В случае рекламы цепочка выглядит следующем образом: рекламодатель-анентство-площадка. Или чуть больше составляющих таких как рекламная сеть, баннерная сеть, бла-бла-бла. Продвижение сайтов в поисковиках тоже происходит подобным образом: заказчик-агентство-место в поиске. Все довольны.

В этих схемах нет места веб-аналитическим агентствам. Заказчики и рекламодатели хотят работать с одним агентством которое комплексно и качественно потратит их деньги. Агентства далеко не всегда глубоко анализируют рекламные кампании, ограничиваясь лишь стандартными отчетами (ну не все конечно). И уж точно не захотят никого привлекать для этих целей извне. Скорее обучат кого-нибудь из своих или наймут в штат.
Раскрутчики сайтов выводят сайт по набору ключевых слов. Заказчик видит свой сайт на 1- 2- 3-м месте по 7 словам и остается доволен. А то что по трем из них приходит не целевая аудитория он не знает.

Компаниям которые разрабатывают сайты тем более не нужны услуги аналитиков. Сделали, продали. Все.

В интернет-магазинах и на контентных сайтах есть штатные специалисты которые должны отвечать за эффективность потраченных денег или за анализ других маркетинговых задач.

А теперь вопрос. Кто обращается за услугами к консультантам или компаниям по веб-аналитике в развитых странах? Если найти ответ на этот вопрос то станет понятно от каких компаний в будущем нужно ожидать спрос на этот вид услуг в Украине.

А заявить что мы АГЕНТСТВО которое не тратит ваши деньги, а оценивает эффективность интернет-маркетинга за $$ в час (что-то есть в этом аудиторское) уже есть кому. Появляются профессионалы и в наших краях. Но разве кому-то это сейчас нужно?

понедельник, 5 октября 2009 г.

Дайте пользователю самому все настроить

Я долго ждал когда же я увижу новостной сайт на котором можно будет настраивать блоки по своему усмотрению. Раньше такие возможности предоставляли только многофункциональные порталы. Итак, встречайте: dni.ru (только сегодня заметил :-)



Конечно же многие скажут: Наши штатные юзабилисты сделают самый удобный дизайн. Да, сделают удобный. Но будущее за персональными настройками. Во всем. Это один из способов повышения лояльности. Причем огого какой! Цели у посетителей самые разные. Кто-то заходить просто что-нибудь почитать, а кого-то интересуют только спешил информейшн. На dni.ru поступили очень правильно. Первый экран главной страницы они лишили возможности настроек, зато почти все что ниже можно настраивать.
Еще бы дать возможность двигать блоки местами, так как это сделано на tochka.net, вообще цены бы им не было.

Настройка блоков имеет также и недостатки:
Невозможность контроля над страницей (как узнать у кого какие настройки?).
Усложнение для анализа. Скорее всего уже существуют супер технологичные (дорогие?) системы для анализа персонализированных страниц, но я с ними еще не сталкивался.
Как сохранять настройки: с привязкой к компьютеру или аккаунту?
Список может быть расширен, особенно когда столкнешься с этим напрямую.

Кстати, попробуйте свернуть блок «Авто» на главной dni.ru. Как минимум улыбка обеспечена. :)