среда, 25 февраля 2009 г.

Десятисортные показатели

Я составил собственный рейтинг показателей, которые так старательно считают производители интернет-статистики. Конечно, нет правил без исключений, но реально в 99% сайтам эти показатели не нужны.

1. Время на сайте.

Этот показатель ни продашь рекламодателю, ни покажешь на собрании директоров, с ним ничего нельзя сделать. Так как сразу напрашивается вопрос: а что это дает нам? Уверен, ничего важного.  Изменение этого показателя подтверждает те тенденции, которые можно определить другими способами.

2. Пути по сайту (маршруты).

Вот пример бездарной реализации: http://top.bigmir.net/report/538/session?&s=3

Это абсолютно бесполезный отчет. Я еще не видел в своей жизни грамотного отчета (у Google Analytics он тоже пока некудышний). Правильней всего это визуализация путей по сайту. Первый шаг к этому уже сделан (анализ плотности кликов), а вот второй еще нет (визуализация путей с наложением на сайт). Возможно у американских производителей уже что-то подобное существует, но я уверен, что это стоит очень дорого и для украинских компаний не рентабельно.

3. Языковые версии.

Имеется ввиду, какой язык установлен в браузере (или в операционке). В странах СНГ этот отчет абсолютно не нужен. Как показывает практика, более половины людей которые ищут информацию в интернете на украинском языке, имеют русский интерфейс в браузере по умолчанию. 

4. Цвета экрана.

Ни одно важно решение не примется опираясь на данные этого отчета. Более 90% пользователей сейчас имеют 32-bit. Ну и что?...

5. Все абсолютные показатели.

Нельзя использовать абсолютные показатели без динамики. Рост, спад, подъем, падение, увеличение, уменьшение. Только так.

пятница, 20 февраля 2009 г.

Эффективные ключевые слова

В отчет по ключевым словам за месяц могут попасть сотни или сотни тысяч ключевых слов и фраз. Как разобраться какие из них эффективные а какие нет. Самый простой способ — проанализировать топ50 фраз, которые принесли больше всего посещений. А если таких фраз 50000, что же делать тогда? Ведь упущенная выгода получается крайне большой. Представьте сколько слов являются очень эффективными, но имеют мало посещений. Огромное количество! Только тут стоит уточнить, что существует большое количество эффективных слов, но по каждому из них пришло 1-2 посетителя. Эти слова нам не интересны, так как скорее всего они не популярны, т.е. случайны. Так вот, нам интересны слова по которым было не очень мало посещений. Например 6 или 30, в зависимости от посещаемости сайта. 

Как их определить?

В Google Analytics есть специальный алгоритм для этих целей.

Сначала заходим в отчет по ключевым словам.



Потом нажмем на кнопку «Представление данных: Сравнение»



Выбираем в левом столбике тот показатель по которому вы будете считать эффективность



А теперь самое интересное. Набираем 10-50 фраз по которым в отчете положительные значения (обозначены зеленым цветом)

Google Analytics сам определяет что такое среднее количество посещений. Определить его вручную довольно сложно.

Вуаля! Теперь у нас есть список слов с которым опытный маркетолог уже сам сообразит что нужно делать.

четверг, 19 февраля 2009 г.

gemiusExplorer и веб-аналитика

В Украине наступает время компании gemius как главного исследователя и помощника интернет-маркетологов. Gemius проводит исследования портрета посетителей всех сайтов, которые участвуют в исследовании и уанета в целов. Существует программка gemiusExplorer которая и отображает все данные по gemiusAudience. Она в первую очередь создана для:

— медиапланнеров

— интернет-рекламистов

— интернет-маркетологов

— веб-аналитиков

С помощью этих данных можно решать очень много вопросов, но я остановлюсь подробнее на том как она может помочь веб-аналитикам.

Вообще работа веб-аналитика сводится к тому чтобы преобразовывать данные (цифры) в информацию, и таким образов помогать маркетологам, рекламистам, руководителям веб-проектов принимать верные решения. Ведь для принятия решения одной интуиции очень часто бывает недостаточно.

Одной из обязанностей интернет-маркетологов является принятие трафикообразующих решений. Они должны отвечать за уменьшение не качественного трафика и за увеличение целевого. Google Analytics может очень много рассказать про источники трафика. Очень много. Но в отчете по источникам естественно нет тех сайтов из которых не было переходов. Также он не знает ничего про зарплату, пол, возраст и другие социально-демографические показатели посетителей. В gemiusExplorer есть существенное количество самых посещаемых сайтов Украины. То-есть если необходимо принять решение по покупке или обмену посетителями с другими сайтами, то необходимо проанализировать ключевые характеристики (охват, состав аудитории, индекс сходства, количество посетителей) по интересующим показателям (доход, статус для работающих, возраст и прочее).

Например, если у вас с вашим потенциальным сайтом-партнером пересечение аудитории 40%, то скорее всего обмениваться баннерами и ссылками не стоит. А стоит подыскать альтернативу.

среда, 11 февраля 2009 г.

Поиск по сайту

Как показали исследования, около 80% всех сеансов в интернет начинаются с поисковой системы. Это значит что пользователи становятся все боле адекватными к поисковым результата, и они готовы искать инфомацию чарез строку поиска.

Многие сайты имеют поиск по сайту. Те кто еще не имеет, значит еще слишким мал, либо уверен, что у него идеальная навигация. Поиск по сайту нужно иметь хотя бы для того, что бы не обламывать тех посетителям, которые его используют часто на разных сайтах (а таких становится все больше).

Важно иметь качественные органические результаты. Можно встроить чей либо поиск (google, yandex), либо иметь собственную разработку. Здесь важен качественный результат.

Теперь аналитика. Сначала необходимо настроить отслеживание поиска по сайту. А потом заглянуть в отчеты. О чем свидетельствует изменение количества поисков по сайту за какой-то период времени. Ни о чем, если его не сравнивать с другими показателями. Во-первых нужно отслеживать долю посещений с выполнением поиска относительно всех остальных посещений. Если доля растет — отлично. Ведь посетитель хочет что-то найти и прибегает к поиску по сайту, значит степень его лояльности к сайту уже выше, чем у остальных посетителей. В противном случае он искал бы ответ в обычним поисковике, а не на сайте.

Отслеживание поисковых запросов при поиске по сайту. Очень важный момент. Это маячки интересов ваших посетителей. Необходимо учитавать их для изменения/добывления контента. И «подсовывать» ищущим соответствующие заголовки (в том числе и на главную страницу).

В Google Analytics можно настроисть специальный сегмент с посещениями совершими поиск по сайту и наблюдать за отчетами в разрезе этого сегмента.



К примеру вы можете зайти и посмотреть источника трафика. Будет очень интересно обнаружить что посетители из некоторых источников трафика из топ10 совершенно не пользуются поиском. Обычно эти источники не блещут и по истальным ключевым показателям. 

И так далее.

среда, 4 февраля 2009 г.

Анализ плотности кликов

Когда надоедает смотреть на стандартные отчеты, которые предоставляют различные статистиеские инструменты, я включаю gemiusHeatMap и погружаюсь в другой мир. В мир сервера который видит каждый клик.

Я вижу примерно такую картинку:


Синенькие точки — это клики мышкой всеми посетителями.

Их можно сортировать по времени и по браузерам. 

GemiusHeatMap стоит денег, зато иногда для принятия бизнес-решений этот инструмент намного важнее чем анализ посещаемости сайта. Его нужно использовать только в том случае если у вас в компании будет человек который сможет извлечь из этого моря кликов важную информацию, связать ее с другими анализами, и выдать в результате ценные советы для руководства, не прислушиваясь к которым владельцы интернет бизнеса не получат увеличение темпа прироста эффективности эксплуатации инвестиций (ROI).

понедельник, 2 февраля 2009 г.

про успех

Аналитик будет выглядеть как суперзвезда, поскольку обеспечивая удовлетворение запросов клиентов, он обеспечил процветание компании.

Авинаш Кошик.